В данном комментарии к статье Александры Антоновой и Нарине Айрапетян «Когда жалобы неприемлемы» (см.: «АГ». 2019. № 4 (285)) и откликам не нее автор соглашается, что многие юристы сталкиваются со сложностями при составлении жалобы, и приводит рекомендации, как ее обоснованно изложить.
Обоснованность жалобы – это, безусловно, самый неопределенный критерий приемлемости, применяемый Европейским Судом при рассмотрении жалоб. Не буду вдаваться в подробности, сколько всего данный критерий может подразумевать, – коллеги достаточно написали о том, как Суд вольно применяет его и как мало объясняет свои решения в этой сфере. Суд можно понять – при нынешней загруженности это один из способов быстрее разобраться с теми делами, где нарушений, на взгляд судьи, явно нет (хотя жалоба и соответствует всем остальным критериям приемлемости, и следовало бы вынести мотивированное решение по существу), и заняться теми делами, где нарушения есть или где вопрос сложнее обычного. Но заявителям короткое и малосодержательное письмо о неприемлемости вовсе не помогает понять, что пошло не так.